В Каре было что-то особенное. Обычная на первый взгляд взбалмошная девица себе на уме, чуть что пытавшаяся сжечь и взорвать все вокруг, и безумно бесившая с самой первой минуты, она каким-то образом заставила Ниоку впервые за долгое время пересмотреть свои взгляды на мир.
Вот она, Кара, талантливая не в меру и самодовольная до отвращения, взрывающаяся по любому поводу и считающая только свое мнение истинно правым. Что-то в этом напоминало полудемону ее саму, и, обдумав эту мысль, Ниока пришла к выводу, что у них было что-то общее, хотя детство вряд ли было похожим. Обеих слишком легко вывести из себя, а склонность колдуньи к такому отвратительно-завышенному самомнению сильно напомнило Ниоке ее собственное нежелание прислушиваться к другим и приступы дикой злобы, когда кто-то пытался ее учить. Так что теперь, когда перед глазами все время был пример Кары, Ниока чувствовала, что лучше понимает ситуацию и, кажется, может стать сдержаннее, а может и.. лучше? Кто знает.
- Можно? - приоткрыв дверь, спросил Дункан. Судя по особой интонации, "дядя" сегодня уже успел "принять на грудь".
- Ты и так уже наполовину внутри, так чего спрашиваешь? - лениво протянула Ниока, не меняя своего местоположения. Судя по воцарившейся паузе, Дункану в голову не приходило, что его "племянница" может валяться на полу за кроватью, потому что он активно завертел головой, осматривая стены и потолок в поисках девушки.
- А.. ээ.. ты где?
Тифлинг подняла руку и вяло помахала эльфу. У нее не было желания сейчас подниматься, да и вообще двигаться.
- Оу. Понятно, - Дункан шмыгнул носом и размашистой походкой прошествовал по направлению к девушке. Бесцеремонно плюхнувшись на кровать, он перегнулся, чтобы видеть "племянницу", и глебокомысленно изрек: - Тебе бы причесаться.
- Ммм?.. - лениво сев на полу, Ниока ударила каблуком сапога по углу большого трильяжа. Дункан издал втревоженный "ик" - похоже, сильно опасался за сохранность предмета.
Зеркало, тем не менее, не упало и не разбилось, а развернулось в нужном направлении. Поспешно глянув на свое отражение, девушка поморщилась: она терпеть не могла зеркала в принципе, смотреться в них не любила.
В зеркале отразились ее встрепанные золотисто-пшеничного цвета волосы, взъерошенные так, будто их лохматили не переставая как минимум часа полтора. Неровно остриженные пару лет назад в порыве раздражения, сейчас они стояли торчком, а две особенно "упрямые" прядки встали на лбу на манер рожек.
"Еще одних рогов мне не хватает только," - мрачно подумала Ниока, пинком загоняя трильяж на место. Удивительно, но и на этот раз он не упал.
- Ты бы.. поосторожнее с ним, - как-то жалобно пробормотал эльф, с нескрываемой тревогой за свое имущество следя за манипуляциями "племянницы".
- Угуммм.. - протянула полудемон, мешком падая обратно на пол.
- Ты.. не голодна? - казалось, Дункан пытается завести разговор, но у него никак не получается. Чтож, помогать ему в этом тифлинг не собиралась.
- Не-а, - она отрицательно покачала головой.
- Ну.. твои друзья как раз ужинают..
Ниока не ответила. "Дядя" какое-то время молчал, а потом протянул неуверенно:
- Ты решила перейти к Муар?
Почувствовав вспышку раздражения, левушка вспомнила о Каре и усилием воли смогла себя успокоить. Это было для нее настоящим достижением, так что полудемон почувствовала себя довольно-таки гордо.
- Дункан, - она снова села на полу и посмотрела на него недовольно, - мне надоело, что в Западной Гавани все считали меня милым добрым ребенком. Я, конечно, понимаю, что не принято жаловаться на хорошее к тебе обращение, но все там почему-то думали, что я всегда буду поступать хорошо и правильно - не знаю, что этому причиной, то ли что меня воспитывал Дэйгун или то, что там все друг за друга держатся до последнего. Мне это неважно, в любом случае. И, честно сказать, надоело, что обо мне заранее думают как о "хорошем товарище", "верном друге", причем одновременно почти не скрывая своего ко мне отвращения из-за того, каких я кровей. Хочу нейтрального отношения. И меня раздражает, что ты с самого начала был уверен, что я выберу стражу. Это своего рода знак протеста, думай так.
"Надо же, я умею говорить много и разом," - иронично подумала она, наблюдая за изменениями на лице "дяди". Такой речи он, похоже не ожидал, только неясно, что его больше удивило - содержание или объем.
- М.. ясно. Я понял, - пробормотал он, - Чтож, выбор твой, - кажется, его это расстроило. Рывком поднявшись с кровати, он направился к двери, но у выхода обернулся, - Только, знаешь.. смотри не ошибись. Похвально это, конечно, что ты хочешь всего добиться и все обрести сама, без оглядки на прошлое, но ты также и все "грабли" испробуешь на своей шкуре. А ведь не отрекайся ты от своего прошлого, мгла бы о некоторых их "граблей" узнать заранее. Избежать ошибок.
- А может, я хочу, чтобы когда я не наступлю ни на одни из них, люди бы сказали, что это я сама своим умением избежала ошибок, а не чужими подсказками и советами, - возразила девушка, оживляясь и поднимаясь с пола.
Дункан хмыкнул.
- Кажется, мы говорим о разных вещах, - вздохнул он и вышел в коридор.
Ниока медленно выдохнула.